Умер 89-летний Евгений Ясин. Для всех сислибов, сгрудившихся сейчас у трона, он что-то да значил. Эльвира Набиуллина, без титанических усилий которой никакие успехи (и просто плавучесть) сегодняшнего Кремля непредставимы, и вовсе называла Ясина "дорогим учителем".
Однако, если не выкручивать профессору руки, если не ставить его в обстоятельства умеренно-аккуратной вежливости и страха за других, то Ясин очень быстро и всегда обнаруживал непреклонную сердцевину. И это уже проблема не Ясина, что с главными своими истинами он звучал скорее академически-отвлеченно, а не общественно-политически. Вот, например, фрагмент из интервью DW от 2015 года. Каждое слово – осиновый кол для сервильных сислибов:
"Что такое для меня демократический режим:
1. Верховенство права. Не начальники самые главные, а закон.
2. Политическая конкуренция. Если есть политическая конкуренция, это означает, что верховенство права обеспечивается. Если кто-то нарушает этот принцип, то тогда партии, которые находятся в конкуренции, они сразу говорят "нет, это нарушено, так не должно быть", и в следующий раз выигрывают на выборах".
Тот короткий разговор с Жанной Немцовой Евгений Ясин закончил такими словами:
"Я считаю, что у нас выйдет <демократия>, но только уже без меня". Половина прогноза сегодня сбылась. Когда сбудется целиком – о Ясине продолжат говорить тепло и уважительно, но будут это совсем не те люди, чьи траурные телеграммы сегодня окажутся слышнее всего.
! Орфография и стилистика автора сохранены