Сегодня месяц с момента, когда "Вагнер" поднял мятеж и двинулся на Москву, захватив по ходу движения два российских областных центра, не встречая ни малейшего сопротивления.
Потом, по итогам, естественно, нам сообщили, что рядом с Москвой его бы встретили и разгромили, но как там было бы в реальности - сложно сказать. Несколько обморочных солдатиков и десять мешков с песком возле МКАД как-то не выглядели несокрушимой линией обороны.
В реальности, конечно, никакого мятежа не было и в помине. Был банальный спор хозяйствующих субъектов, который должен был быть разрешен через верховный арбитраж задолго до своей острой фазы. Но в том и проблема, что арбитр уже не в состоянии принимать оперативные решения. В чем причина, даже не важно, здесь главное - констатация этого прискорбного факта.
Именно отсутствие решения по спору и привело к эскалации, росту конфликта и выходу его в саморазвивающееся состояние. Возможно, что Пригожин и не собирался идти на Москву, но логика событий потащила его за собой, остановиться было уже невозможно.
По сути, Лукашенко буквально спас Путина, выступив таким арбитром и разрулившим ситуацию без доведения ее до точки невозврата. Если бы эта каша продолжалась еще сутки, "Вагнер" пересек бы к тому моменту МКАД, и тогда события могли бы начать развиваться по своему внутреннему сценарию. Достаточно было одному-двум министрам прибежать к Пригожину с клятвой верности, как массовый переход под его знамена было бы не остановить - у чиновников свое понимание ситуации, они всегда присягают сильному. И уже 25 июня Лукашенко было бы нечего разруливать, а пришлось бы поздравлять нового фюрера России.
В общем, Путину сильно-сильно повезло, так как вряд ли для него лично все это закончилось бы хорошо. Кто-то ведь должен ответить за все безобразия.
Тем не менее, не стоит представлять события 23-24 июня именно как мятеж. Они скорее, описываются фразой "так получилось".
Главное в этих событиях то, что они продемонстрировали - режим абсолютно уязвим. У него нет возможности удержаться в случае реального, а не картонного, внутреннего потрясения. А эти потрясения неизбежны, так как Путин перестал играть свою роль и перестал исполнять свой функционал. Точнее, теперь он занимается этим в случайном порядке. И довести еще один спор между двумя или даже несколькими преступными кланами до точки кипения в такой обстановке - вопрос времени. Может, через месяц все повторится с другими ОПГ, может, через год. Но это, скорее всего, неизбежно. А Лукашенко может быть в это время чем-то занят и не успеет, как месяц назад.
! Орфография и стилистика автора сохранены