Читаю о бунтах мобилизованных, которых гоняют пешком по 10 километров до полигона (нет автобусов), не дают стрелять из автомата и бросать гранаты, командиры "врут в глаза", что их готовят к службе в "территориальной обороне", а потом внезапно заявляют, что из них формируют "стрелковый батальон". Которые получают обмундирование из дома (от тёплой формы до еды и бронежилетов)..

"Мобики" полны негодования на "продажных" командиров, которые мешают им готовиться убивать украинцев в их собственной стране. "Как потом вот с этими офицерами воевать?! Они продадут нас там же, на Украине.." - кричат мобилизованные.

Смотрю на это и вспоминаю советские 70-80-е, когда в среде интеллигенции идея войны была настолько непопулярной, что фрондёрство прорывалось на ТВ. В "Бенефисах" Гурченко (1978) и Сергея Мартинсона (1975) издевательские сюжеты на милитаристскую тему прекрасно читались зрителем.

С началом "афганской войны" в 1979-ом "бенефисы" слетели с экранов, потому что "старенькая бабушка" (Софья Власьевна, как тогда говорили) прекрасно понимала, что увидит зритель в "бенефисах" на фоне ввода войск в Афганистан.

"Провожала на разбой бабушка пирата" (из "Бенефиса Сергея Мартинсона) - яркий пример. "Старенькая бабушка, седая голова, говорила бабушка ласковы слова..." Советская власть, родина-мать? - не важно. Важно, что внук отвечал своей агрессивной бабушке: "Ну а если это всё так тебе знакомо, ты давай, сама езжай, а я останусь дома".

Кто бы сейчас снял такой антивоенный сюжет на эту тему? Но в том-то и дело, что советское общество 70-80-х и творческая интеллигенция были, в общем-то, едины в неприятии советского режима, его идеологии и имперского официоза. Антивоенные мотивы имели массового адресата, который понимал актуальный подтекст.

Сегодня нет "понимающего" общества. Его вменяемая часть маргинализирована, посажена и изгнана из страны. Зато есть толпы "мобиков", которые искренне горюют, что их "продажное" командование мешает им тренироваться убивать людей в чужой стране.

Смотрю на эти бунты киллеров и душегубов, мечтающих об эффективности своей кровавой миссии, и вспоминаю Бродского (тоже из 70-х): "Но ворюга мне милей, чем кровопийца". Если выбирать между воровством командиров и "эффективной подготовкой" кровопийц, - то я на стороне воров в погонах.

Коррупция в России играет сейчас роль "пятой колонны", именно коррупция раздевает "мобиков" и бросает их в ледяные окопы, уничтожая потенциал "зимней кампании". Коррупция лишает их боевой подготовки и автоматов с гранатами на полигонах (куда они бегают пешком по 10 километров в осенней обуви по снегу). Коррупция бьёт по запасам советской техники и эффективности страны-террориста. Ребята, если вы готовы терпеть издевательства путинских паханов ради права на убийства, - то это ваши паханы. Вы с ними одной масти.

Я не ощущаю никакого сочувствия к "нашим", "россиянам" и "мобилизованным", если эти люди готовы убивать в чужой стране. Они сами сделали свой моральный выбор, митингуя не против подлой войны, на которую их гонят, а против отсутствия гранат и автоматов.

Полчища воров вторглись в Украину, мировым символом российского мародёрства стала ворованная стиральная машина. ("Серебро клади в сундук, золото в подушку", - наставляет пирата бабушка. "Береги патроны" - тоже актуально при ущербной российской логистике).

Что касается коррупции, то украинцам пора подумать о вручении наград путинским генералам (желательно посмертно): "За воровство в российской армии - от благодарной Украины". Первой, второй и третьей степени - в зависимости от ущерба воровской путинской России.

Ещё раз брошу сам себе луч надежды: "mafia state", мафиозное государство принципиально не "заточено" под имперские, военные задачи. Мафиозный вектор убивает имперские замашки. Российская "элита" мечтала воровать и жить на Западе, а не умирать за интересы "вождя" и нищать в изоляции.

Этой "элите" глубоко наплевать на империю. Она готова обворовывать даже патриотов. Воровство - наша национальная идея. И в этом - добрый знак судьбы.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены