Я тут на днях вступил в спор с Андреем Илларионовым по поводу мягкого и жесткого авторитаризма. И продолжаю утверждать: то, что мы имеем сегодня, не выходит за рамки мягкоавторитарной "имитационной демократии". И это несмотря на то, что я сам постоянно называю путинский режим фашистским. Но фашистским он является в первую очередь по своей идеологии. По взглядам и убеждениям правящей элиты. Часто неформализованным. Но по масштабам и формам внутриполитического насилия он далеко еще не фашистский.

Это не делает менее опасной для человечества проводимую путинским режимом политику имперского реваншизма и глобальной борьбы с западной либеральной демократией. Я продолжаю утверждать. Что путинский режим является главной и смертельной угрозой цивилизации. Но во внутренней политике он все еще не перешел черту, отделяющую мягкий авторитаризм от жесткого. Возможно, он стоит на пороге перехода этой черты сейчас. Но пока не перешел.

Пока это та самая "нормальная элитарная автократия", каковой казался ранний путинизм Ксении Собчак. Просто надо понимать: то, о чем мечтала девушка в своих снах, наяву пахнет именно так, как пахнет путинизм сейчас. Псиной "Ночных волков" воняет ваша "элитарная автократия". Вот это она и есть. И никакого другого "просвещенного авторитаризма", "либерального авторитаризма", "модернизационного авторитаризма" не бывает.

Задача момента – сделать все, чтобы декорации "имитационной демократии" с путинского паханата, наконец, полностью сползли и обнажили его срам. А что дальше? Ну, либо перейдет в жесткий авторитаризм, либо развалится.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены