Прокремлевские СМИ пролили капли целительного бальзама на израненные души российских патриотов, сообщив, что "даже Малайзия" не согласна с выводами международной следственной группы, возложившей недавно на Москву вину за гибель пассажирского Boeing  в 2014 году на востоке Украины.

Принадлежал сбитый самолет Малайзии, и потому наши патриоты очень обрадовались словам министра транспорта этой страны, якобы усомнившегося в том, что во всем виновата Россия. Само собой, тут же сообщили, что "Малайзия считает обвинения в адрес России бездоказательными", и "Малайзия пытается добиться правды".

Но на самом деле в присутствии доказательств вины России никто не сомневался. Малазийский министр сказал лишь, что нет "неопровержимых" доказательств. И это действительно так. Момент запуска ракеты из ЗРК "Бук" российскими военными на видео никто не снял, и даже отпечатков их пальцев на месте преступления не нашли.

Обвинения в адрес России основываются на косвенных уликах. Зато этих улик не просто много, а очень много – сотни и тысячи. И о вине России международные следователи судят не только по ним. Но еще и по категорическому отказу наших властей, включая лично Путина, обсуждать тут что-то по существу. А также по их бесконечному и вдохновенному вранью относительно тех событий.

Так что для зарубежной публики в истории с гибелью Boeing на востоке Украины все понятно. Также как и то, зачем малазийский министр заговорил об отсутствии "неопровержимых" доказательств. Во-первых, это формально не противоречит истине. А, во-вторых, его страна ведет переговоры о закупке российских вооружений и сервисном обслуживании уже купленных. Счет там идет на сотни миллионов долларов. И, понятно, в таком положении трудно отказать в просьбе дать простой ответ на простой вопрос на пресс-конференции.

Но зачем это нужно Путину и "правильным" СМИ, сказать трудно. Выводы-то в итоге международный суд по гибели малазийского Boeing, о созыве которого вопрос уже решен, будет делать не по сообщениям РИА Новостей или сайта Kremlin.ru, и не по ответам малазийского министра. Который, кстати, к расследованию гибели Boeing не имеет никакого отношения, и просто высказал личное мнение.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены