Олега Сенцова часто сравнивают с Анатолием Марченко, погибшим в 1986 году в тюрьме в результате бессрочной голодовки с требованием освобождения всех советских политзаключенных.
Надо сказать, что случай Сенцова еще чудовищней. Марченко был советским гражданином, судимым по советским же преступным законам. Сенцов – украинский гражданин, похищенный на оккупированной территории карательными органами захватчиков. То есть человек просто жил у себя на родине в Украине, а потом из соседней страны пришли оккупанты, похитили его и увезли к себе в тюрьму, обвинив в сопротивлении оккупации. Это не только явное нарушение обязательств по соблюдению прав человека (как было в деле Марченко). Это очевидное преступление против элементарных норм международного права.
Марченко погиб. Сенцов (пока) жив. У нас еще есть шанс его спасти. 2 июня по всему миру будет проводиться акция в поддержку Олега Сенцова и других политзаключенных. В Берлине мы уже договорились ее поддержать. Призываю читающих этот текст провести акцию в своих городах.
! Орфография и стилистика автора сохранены