Обсуждение запрета "Смерти Сталина" плавно перетекло в обсуждение идей актрисы Драпеко о "военном времени", "информационной войне" и т.д.
А посему — "можем повторить!" (с) Повторить ровно то, что я говорил в 2012-м (все помнят, чей видеоролик тогда обсуждался, вокруг чего ломались копья).
Есть в связи с этим единственный вопрос:
чем мнение актрисы или режиссера важнее и ценнее мнения продавщицы, врача, таксиста, соседки-пенсионерки (и совсем не факт, что она сталинистка)?
Вот скажите — чем?
Видите ли, в чем дело: у нас тут "революция масс" продолжается. Вчерашние "безгласные" получили голос. Возможность говорить (в соцсетях) — и быть услышанными. Возможность возразить — кому угодно, невзирая на его общественный вес и заслуги. И теперь далеко не факт, что мы станем внимать кому-то медийному по вопросам, в которых и сами отлично можем разобраться.
И вот вам мнение простого и широко известного только в очень узком дружеском кругу парня из Питера против мнения известной актрисы, которая в последние годы играет роль неприятной чиновницы (талантливо играет, тут не поспоришь).
Мое мнение — против ее, один к одному.
Она считает ночь смерти Сталина страшной (почему-то для Российской Федерации)? Что ж, есть и такое мнение. Только вот для меня важнее воспоминания зеков, когда из уст в уста передавалось "подохла усатая тварь!" И для меня куда важнее песни Галича, чем все слова Драпеко, сколько бы она их ни произносила. И день 5 марта (хотя, конечно, тварь подохла раньше) — это, конечно, праздник. Радостный день календаря: начало весны, смерть тирана…
И я тут не один такой, нас тут много. И ничего с этим фактом "общественничкам" не сделать, миллионы таких, как я, из страны не выбросить. Да и со "сталинистским большинством" у госпожи Драпеко накладочка вышла, даже социология дает куда меньшую цифру. Скромнее надо быть, Елена Григорьевна, скромнее!
Теперь — про информационную войну.
Она, разумеется, ведется. Только вот не так и не теми. Ее основное оружие — российские СМИ, особенно телеканалы.
Ведется эта война против душ и мозгов россиян теми, кто каналами обладает. И лично для меня то самое "военное время" наступило очень давно, задолго до 2014-го.
Только вот на войне бывают свои партизаны. И добровольцы. И вольноопределяющиеся. И можно понять, почему она для меня не сейчас началась. Просто потому, что омерзительны попытки тех, кто нам в информационной войне противостоит, уничтожить и растоптать все живое, до чего только можно дотянуться.
Но это были эмоции.
А теперь — просто констатация факта. То, что господа "общественнички" требовали, и то, что Минкульт (на новоязе "1984" это, наверное, "миникульт") в итоге сделал, противоречит п. 5 ст. 29 Конституции той самой страны, которую Елена Григорьевна столь невпопад упомянула. Российской, стало быть, Федерации. Потому что цензура в ней находится под запретом.
Понятно, что на сегодняшний день Конституция не работает так, как надо. Но не вечно же ей не работать! И что будет тогда? И что придется говорить тем, кто так отстаивал с трибун "советы нравственности"?..
Вот как-то примерно так.
Но я все-таки не только об этом. И даже не о "советах по нравственности" (которая, конечно, для любителей запрещать заключена в одном — оградить от того, что этим людям не нравится или просто непонятно).
Я о том, что не надо обожествлять медийность, известность и все прочее в том же духе. И не надо думать, что мнение актрисы Д. хотя бы в чем-то значимее мнения сантехника В. или автослесаря Т. Нам не нужны такие вот "элиты", "воспитатели" и т.д., решающие что-то за нас.