Претендент* в кандидаты на пост Президента Российской Федерации выпустил очередной программный громокипящий, но лаконичный предвыборный текст (см. Приложение – текст дан полностью).

С его призывом добиться правовой оценки большевизма (нравственную оценку государство дать не может, поскольку не обладает оной**), как преступного террористического режима, я полностью согласен. И сделать это очень просто. Назначение судебной "психолого-исторической" экспертизы по признакам ритуальности во внесудебной казни*** Романовых и их прислуги означает возобновление следственных действий в полном объёме по всем обстоятельствам произошедшего, а не только в части судмедэкспертизы по идентификации останков. Следствие имеет право, как справедливо отметил Явлинский, проверить и иные насильственные действия большевиков, их политику государственного террора.

Основанием для этого согласно статье 143 УПК РФ может послужить обычный рапорт следователя, сообщившего, что при проверке обстоятельств действий ленинского режима он обнаружил признаки преступлений против человечности (т.е. того самого гостеррора).

Тем более, что все правовые предпосылки для этого уже имеются. В Преамбуле Закона РФ от 18 октября 1991 г. №1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" всё указано: и нижняя временная граница начала преступной коммунистической политики – 7 ноября 1917 года и её определение как массовый террор, т.е как не имеющее срока давности преступление против человечности по мотивам политической, идеологической вражды и по социальным и национальным групповым признакам:

"За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.

Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.

Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба."

Осталось только потребовать, чтобы юридическая публицистика получила статус правовой констатации.

Юридический механизм для этого отработан уже в Украине при рассмотрении дела о Голодоморе. Следствие (а данном случае – СБУ) готовит обвинение в преступлении против человечности, и прекращает дело в связи со смертью виновников – организаторов (18 фамилий), Генпрокуратура его утверждает (в Украине прекращение дела утвердил суд – там большая степень судебного надзора за следствием) – и всё.

Но здесь мяч уже на стороне гражданского общества – демократических партий и правозащитников. Они могут требовать от СКР провести все обстоятельства большевистского террора, выйдя за пределы расследования только событий июля 1918 года в Екатеринбурге...

Получив же юридический прецедент, уже можно расширять фронт наступления – требовать признания преступлением против человечности и организацию голода во время коллективизации (где уже есть Постановление Госдумы от 2 апреля 2008 г., с обозначением преступного характера сталинской политики) и июльские 1937 года распоряжения Сталина об организации массового террора (расстрелы по разнарядкам). Как известно, закон РФ уже определил депортацию репрессированных народов как геноцид, так что здесь можно в открытую дверь не ломиться.

Но другой тезис Явлинского – о большевистском генезисе сталинизма и продолжающемся конфликте "палачей и жертв" – как-то очень поверхностен для доктора наук.

Прежде всего, сталинизм так вытекает из ленинизма, как террористическая диктатура Робеспьера из либерально-революционного движения во время Великой Французской революции и так же является его палачом.

Нынешний путинизм, действительно, не только коренится в постсталинизме эпохи Брежнева-Андропова, но и использует многие политические технологии сталинизма, начиная от массового антипредпринимательского террора и политики вмешательства в политику демократических стран, сравнимую с активностью Коминтерна, и завершая нынешним мракобесием. Это такой "опричный", но рыночно-коррупционный "облегчённый сталинизм". И его пафос противоположен и большевизму и мобилизационно-аскетическому сталинизму.

Выводить путинизм только из советчины – это огрублении исторической реальности. Хотя бы потому, что его имперская агрессивность, отрицающая национальное бытие украинцев, и черносотенная компонента – идут от самодержавия Серебряного века. Не сталинисты изобрели обвинения в "ритуальных убийствах" – Мултянское дело 1892 года (против удмуртов-язычников) и антисемитское дело Бейлиса 1913 года – это всё на совести царского режима. Первое раздувал Победоносцев, второе – прокурор Замысловский. И без понимания двойственной природы путинизма – самодержавной и советской – эффективно противостоять ему невозможно.

Стоит вспомнить и о радикально-монархической, фашистской и антисемитской**** компонентах в Белом движении. Ведь именно они сегодня формируют идеологию "правого путинизма". Именно с таких позиций сегодня нападают на демократическую оппозицию.

В настоящий момент коммунистический период российской истории признан в той же мере преступным как и как и нацистский режим судебной системой ФРГ. Это произошло ровно 25 лет назад Конституционным судом РФ:

"В стране в течение длительного времени господствовал режим неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы коммунистических функционеров, объединенных в политбюро ЦК КПСС во главе с генеральным секретарем ЦК КПСС.

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что руководящие органы и высшие должностные лица КПСС действовали в подавляющем большинстве случаев втайне от рядовых членов КПСС, а нередко – и от ответственных функционеров партии. На нижестоящих уровнях управления вплоть до района реальная власть принадлежала первым секретарям соответствующих партийных комитетов. Лишь на уровне первичных организаций КПСС имела черты общественного объединения, хотя производственный принцип формирования этих организаций ставил членов КПСС в зависимость от их руководства, тесно связанного с администрацией.

Материалами дела, в том числе показаниями свидетелей, подтверждается, что руководящие структуры КПСС были инициаторами, а структуры на местах – зачастую проводниками политики репрессий в отношении миллионов советских людей, в том числе в отношении депортированных народов. Так продолжалось десятилетиями.

После изменения статьи 6 Конституции СССР, как и в прежние годы, оргструктуры КПСС решали многие вопросы, входящие в компетенцию соответствующих органов власти и управления.

Руководящие структуры КПСС и КП РСФСР присвоили государственно-властные полномочия и активно их реализовывали, препятствуя нормальной деятельности конституционных органов власти." (Постановление № 9-П от 30 ноября 1992 года": "Дело о проверке конституционности Указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года № 79 "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР", от 25 августа 1991 года № 90 "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР" и от 6 ноября 1991 года N 169 "О деятельности КПСС и КП РСФСР", а также о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР (Дело КПСС)"

В Западной Германии была люстрация – но проводили её оккупанты, а с обретением ФРГ суверенности, денацификация сошла на нет и госаппарат, включая правоохранительную систему, наполнили представители 2-3 эшелона гитлеровского истеблишмента. Их оттеснили только пришедшие к власти социал-демократы, но это произошло лишь на рубеже 70-х, когда для экс-гитлеровцев подошёл пенсионный возраст.

Формально в СССР политически осудили МГБ, заменив КГБ при Совмине СССР. В СССР и России никогда не обличали сталинизм так пылко как на XXII Съезде КПСС в октябре 1961 года.

И КГБ и МГБ – ликвидировали без преемственнности. ФСК и ФСБ – это уже ельцинская "демократическая" политическая полиция.

Спустя 81 год после начала Московских процессов мы увидели, что Путина и Сталина громогласно поддерживают и те, кто говорит что их родные стали жертвой НКВД и ГУЛАГа. Путин вновь осудил сталинский террор, назвав его "непростительным". Что совершенно не влияет на репрессивную практику его правления.

В своё время Семён Франк в "По ту сторону правого и левого" (1927) предлагал троичную систему. "Белыми он называет либералов, сторонников самодержавия – черными, социалистов красными. Гражданская война описывается в этих терминах как коалиция белых и черных против красных. Но все коалиции неустойчивы, и возможны другие сочетания, например, черносотенного с красногвардейским." (из письма Григория Померанца Андрею Зубову).

Но внуки и правнуки большевистских деятелей и сталинской номенклатуры – органичная часть современной либеральной интеллигенции, голосующей за Явлинского. И очевидно, что их конфликт с путинизмом – это не противоборство "палачей и жертв".

Сегодня все сторонники демократии противостоят деспотизму, имеющему корни в обоих схватившихся век назад традициях – петербургской монархии и московского коммунизма. И для успешного противостоянию этому деспотизму, "рыночному сталинизму", необходимо видеть все его предпосылки и понимать как им противостоять.

* Кандидатом политик становится только после его регистрации избирательной комиссией, в данном случае, Центральной, это произойдёт только в первую декаду февраля 2018 году. До этого можно писать на своих сайтах и в своих листовках всё что угодно.

** Претензия государства быть носителем нравственности и есть доктринальная основа тоталитаризма.

*** Именно так ведь они были реабилитированы решением Верховного суда РФ – как жертвы политических репрессий со стороны "других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти [в данном случае – Уралсовет] и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями." ст. 1 Закона РФ от 18 октября 1991 г. №1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"

**** Самый вульгарный антисемитизм был фишкой наглядной агитации деникинского ОСВАГа.

___________

Приложение

"Григорий Явлинский, политик

"Ритуальное убийство": сон разума рождает чудовищ

Который день горячо обсуждают умышленно раздуваемую байку о "ритуальном убийстве" последнего русского царя. "Шьют" это дело определенной национальной группе. Зачем? Цель очевидна: вызвать распри, столкнуть людей и найти "врагов" русского народа. Ну, как в известном "деле врачей".

Почему это происходит? Потому что даже через сто лет после большевистского госпереворота (который и явился прямой и единственной причиной страшного преступления – убийства царя и всей его семьи) современная российская власть отказалась давать этому событию какую бы то ни было политическую, правовую, нравственную оценку. Отказалась оценивать гражданскую войну, оценивать большевизм в целом и сталинизм как его следствие.

Именно отказ от серьезной оценки под бессмысленные разговоры о "примирении" между жертвами и палачами ведет к раскручиванию таких бредовых версий, которые на фоне фальши о "единстве и большинстве, согласии и примирении всех со всеми", наоборот, всех со всеми стравливают.

Это прямое следствие уклонения от принципиальной государственной оценки трагедии, которая случилась в России. Это еще одно прямое подтверждение того, что власти являются не просто наследниками и правопреемниками госпереворота 1917 года, но и сами всегда готовы повторить ту преступную политику и воспользоваться теми методами в современной упаковке. Отказ современной российской власти от честной оценки собственной истории ради несменяемости и самосохранения и приводит к политической эксплуатации таких чудовищных версий. Потому что, как известно, сон разума рождает чудовищ."

Евгений Ихлов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter