Получивший хорошую квартиру и машину "Инфинити" Родченков плачется НТВ что остался на бобах (типа, всё на продажу, открываю тендер). Но путиновидение называет его "стукачом", а не "клеветником".
Тут претензия не в том, что облыжно обвинил (все понимают, что за орущими, что высшим счастьем для них являются не миллионы, квартиры и машины, получаемые за медали, но кайф спеть гимн на пьедестале, такое вот патриотическое караоке, стоит вся мощь государства), но за то что обрушил все плоды "мягкой силы", сорвал картонную маску "человеческого лица" с путинизма.
Такой разоблаченный всеобщий "заговор молчания" - мы обманываем мир, чтобы утвердить свое превосходство над ним хоть в чем-то. И сие правильно - ибо надо утвердить... Ограбленная, обманутая и униженная нация/держава должна иметь хоть такой "витамин" для сохранения самоуважения.
Мне это напомнило идущий сейчас сериал "Вавилон-Берлин" Тыквера, где честные полицейские Веймарской Германии в 1929 году пытаются разоблачить сговор руководства рейхсвера, которое тайно перевооружает страну с помощью СССР (что нарушает условия Версальского мира, "Версальского диктата"). Все упрекают разоблачителей в антипатриотизме. Версаль - несправедлив и унизителен, и плевать на эти бумажки и формальности. Нация должна встать с колен...
Но мы знаем продолжение событий - милитаризация рейха прямиком ведет к новой войне. А герои фильма учитывают, что разоблачение тайных программ перевооружения - это повод для финансовой блокады только-только вышедшей из страшного послевоенного кризиса Германии, а также куда более уважаемый, чем недопоставки репарационного угля, предлог для новой франко-бельгийской оккупации Рура и для аннексии Саара.
Может быть, Родченков, избавив российский спорт от опеки спецслужб, от превращения олимпийского движения в разновидность спецоперации, даст ему возможность избавиться от коррумпированности и демократизироваться?
У полицейского в сериале Тыквера был реальный прототип - писатель Карл фон Осецки, Нобелевский лауреат премии мира, который в марте 1929 рассказал о тайной программе создания Германией военной авиации. За это он и его информатор - военный летчик - в 1931 году были осуждены на 1,5 года тюрьмы. Вторично он был схвачен нацистами 28 февраля 1933 года и отправлен в концлагерь Дахау.
В 1962 году Spiegel опубликовал статью о том, что Германия не обладает достаточным оборонительным вооружением в случае атомной войны. Тогдашний министр обороны Франц Йозеф Штраус (Franz Josef Strauß) обвинил редакцию Spiegel в государственной измене. Журналист Рудольф Огштайн (Rudolf Augstein) был арестован и отсидел 103 дня в тюрьме. После гигантских протестов и оправдания Верховным судом редакции Spiegel, Штраус ушел в отставку. А канцлер Аденауэр дал обещание уйти в 1963 году.
В 1971 году аналитик госдепартамента США Дэниел Эллсберг предоставил материалы Пентагона журналисту Нейлу Шихану. В июне 1971 года "Нью-Йорк Таймс" начала публикацию документов, что вызвало значительное недовольство администрации Никсона. В документах указывалось, что администрация предыдущего президента Джонсона намеренно предпринимала акции по эскалации войны, несмотря на заверения самого Джонсона о том, что США не стремятся к ее расширению. Дело о публикации документов дошло до Верховного Суда США, который постановил, что американские газеты имеют право их публиковать, что избавило Эллсберга и Шихана от длительного заключения.
Хотя Даниэль Эллсберг был арестован и предан суду. Ему грозило до 115 лет тюремного заключения, но методы сбора доказательств, явно нарушающие права человека (прослушка телефона, незаконные обыски и др.), спровоцировали широкое движение общественной поддержки. Даниэль Эллсберг был оправдан.
Приложение
"Игорь Стрелков
29 ноя 2017 в 10:03
Вчера провел две небольших встречи, в которых разговор касался Сирии.
В Сирию гонят все новые партии "пушечного мяса" - Молькино заполнено массой бывших бойцов "корпусов" и иных формирований "отдельных районов", по разным причинам ушедших или вынужденных уйти из армии. Многие - без документов или с паспортами ДНР-ЛНР ("филькиной грамотой") - что означает, что они полностью безправные "полу-рабы".
И отношение к таким соответствующее: наемников" обкладывают "данью" их командиры (пан "Клуня" (известный мне под этим позывным по Донецку) - ныне "Жетон" - обложил свою роту 10% данью, на пример - под угрозой "изгнания"). Обучения - никакого, боевого слаживания - тоже. В "Вагнере" есть две категории бойцов - "элита" (для спецопераций) и "расходники". Вот в последнюю категорию и набирают для "утилизации" во всем разочаровавшихся и дезориентированных добровольцев Новороссии.
Впрочем, "элитные" тоже несут большие потери - вчера узнал, что в Сирии погиб еще один знакомый из московских добровольцев - вместе со всем своим отделением "одвухсотился". То ли 8, то ли 9 человек сразу - на одном "фугасе-ловушке".
В данной связи еще раз сообщаю: никто, кто будет искалечен в Сирии, пусть не рассчитывает ни на помощь, ни даже на сочувствие. "Выхода нет?" Чушь! Выход есть всегда. Становиться из добровольца наемником и погибать за тридевять земель от Родины, тогда как очень скоро ей позарез потребуются солдаты для собственной защиты - это не выход, а нечто, напоминающее предательство."
! Орфография и стилистика автора сохранены