• 09-12-2013 (09:41)

В третьем деле "ЮКОСа" Ходорковского обвинят в противодействии правосудию

update: 09-12-2013 (11:15)

Новое дело "ЮКОСа" против Михаила Ходорковского основано на обвинении в попытке изменить российское законодательство на легализованные за рубежом 10 млрд рублей. Эти деньги якобы получали эксперты для поддержки либерализации уголовного права, пишут 9 декабря "Ведомости".

Об изменении законодательства на деньги и в интересах Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева упоминалось в судебных постановлениях об обысках и выемках у ученых, проводивших экспертизу второго дела. Эксперты и ученые, говорившие о необходимости либерализации уголовного законодательства в 2008-2011 годах, получали вознаграждения из денег, полученных от продажи похищенной нефти "ЮКОСа", сказано в копии одного из таких постановлений.

Деньги поступали из голландского Stichting Administratiekantoor Yukos International UK B.V., которому весной 2005 года с целью отмывания была передана часть активов компаний, подконтрольных Ходорковскому, через членов организованной группы, скрывающихся от следствия за рубежом, говорится в документе (см. врез). В их числе назван скрывающийся в Лондоне адвокат Ходорковского Антон Дрель.

Деньгами, как считают следователи, распоряжалась руководитель Центра правовых и экономических исследований Елена Новикова, они тратились на мероприятия по противодействию предварительному следствию и судебному рассмотрению второго дела Ходорковского и Лебедева. Один из руководителей центра Михаил Субботин, свидетель по этому делу, говорит, что дело экспертов было продлено до 2 декабря: он это знает, так как ему отказываются вернуть изъятую технику и документы, ссылаясь на расследование.

По теме
НОВОСТИ

Эпизод с финансированием центра Новиковой станет ядром нового дела "ЮКОСа" — в нем шесть томов, всего в третьем деле их 126, считает источник, знакомый с материалами дела. Версия о причастности к делу экспертов отходит на второй план — во время допросов следователи пытались подтвердить версию о давлении, которое на них оказывали заказчики либерализации уголовного законодательства.

Срок давности по статьям о легализации — 10 лет, но он отсчитывается от момента завершения преступления, отмечает юрист, знакомый с делом "ЮКОСа", а в материалах дела, приведенных в постановлении об обыске, самая ранняя дата — 2005 год. Но обвинение в легализации не может быть самостоятельным, обязательно должно быть предшествующее преступление, объясняет он, а за предшествующие деяния — уклонение от уплаты налогов и хищение, как и за саму легализацию, — Ходорковский уже осужден.

Обвинение в легализации будет предъявлено кому-то другому, а Ходорковский будет обвинен в руководстве преступной группой по противодействию правосудию, полагает другой собеседник издания, знакомый с материалами дела. Адвокат из команды Ходорковского — Лебедева обращал внимание, что Ходорковский и Лебедев в материалах второго дела называются руководителями преступной группы, но такого обвинения им предъявлено еще не было.

Ранее заместитель генпрокурора Александр Звягинцев заявил, что в отношении Ходорковского расследуется несколько уголовных дел.

"Действительно, в отношении него и ряда других лиц расследуется несколько уголовных дел, которые имеют хорошую судебную перспективу", — заявил Звягинцев.

Также Звягинцев отметил, что Ходорковский отбывает наказание по обвинению в совершении "тяжкого преступления", что автоматически делает невозможным для него освобождение по амнистии.

Напомним, ранее стало известно, что, возможно, под амнистию попадет бывший министр обороны Анатолий Сердюков, в то же время она скорее всего не коснется "узников 6 мая", Ходорковского, участниц Pussy Riot и других политзаключенных.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 30-11-2024 (00:29)

Генпродюсер онлайн-кинотеатра Kion Игорь Мишин уволился после обысков

  • 29-11-2024 (22:01)

МВД России объявило в розыск журналиста Илью Давлятчина

  • 29-10-2019 (17:41)

Троих членов московской "Открытой России" вызвали на допрос по делу ЮКОСа