С большим интересом почитал в газете ВЗГЛЯД о возможной реформе школьного курса "родная литература". Суть — чуть поменьше классиков, чуть побольше современников (Пелевин, Улицкая, Лукьяненко), и комментаторы на редкость единодушны. Они единодушно воют.

Выжимка примерно такая: не дадим заменить Тургенева на Улицкую, Улицкая — белоленточная бэ, школьный курс литературы — основа нации, и вообще — это все американцы придумали, чтобы нас потом побороть. Короче, там тьмы и тьмы. Тьмы володинской пропаганды и тьмы советской системы образования.

Люди реально считают, что школьный курс литературы — фундамент государства российского, золотые кирпичи, которые не тронь, особенно в пользу Болотной. Правда, фундамент этот (если мы все-таки о школьной программе) сложили только при большевиках. Он — часть советского пропагандисткого мифа, который теперь играет с читателями газеты ВЗГЛЯД и другими свежеиспеченными патриотами-государственниками злую шутку.

Потому что на фоне Тургенева "белоленточная бэ" Улицкая — охранитель и славянофил. Тургенев-то был русофобищем, ниспровергателем основ. Он Родину умел любить только на значительном расстоянии от оной.

Вы, собственно, на школьный курс посмотрите повнимательнее. Там даже не "через одного", а гораздо чаще: либерасты, западники, русофобы, кощунники, очернители России и агенты мировой закулисы.

Причем, это я сейчас не о Рылееве, Радищеве, Герцене или Чернышевском. Весь "золотой век" перекочевал в школьную программу из рукопожатного кружка имени В.Г.Белинского. Пушкин, "наше все" успел и тем, и этим: за отповедь "Клеветникам России" его из рукопожатных разжаловали, но только на время, свой же — оппозиционер, либерал, толераст.

И они почти все там — такие, чем дальше, тем хуже.

Грибоедов? Так он же воспел креативный класс!

Толстой? Зеркало революции, отлученное от церкви! "Серебряный век"? Кошмар — крамола, провокация и "современное искусство". Птицы большевизма — буревестник Горький и петух Маяковский? Сами понимаете. Ну, Шолохов, ну, Твардовский... Только это уже советская, а не русская классическая литература.

Вообще, проще вспомнить, кто из классиков ходил в редких исключениях — в государственниках, патриотах и охранителях? Крылов (и то — в старости, по молодости грешил либерализмом и сатирой на власть). Достоевский (при том, что школьный курс о нем идет с акцентом на расстрел петрашевцев; не чужд, мол, большевизму). Ну, Лесков (его как раз и хотят сейчас подрезать). Неверное, Есенин (вот уж кого лично я бы вымарал из школьной программы без жалости, жуткая пошлятина).

Допустим, Бунин. Только есть мнение, что наши гоппатриоты — ментальные наследники пьяной матросни, что брала Зимний, так что с Буниным тоже сложно.

Кажется, все. Из первого ряда. Больше скажу, русская классическая литература при внимательном прочтении — это такое "Эхо Москвы", что газета ВЗГЛЯД удавится. "Страна рабов" кто написал? Нет, не Шендерович (хотя Шендерович такое тоже, наверное, писал, но получилось хуже). А это: "вы, жадною толпой стоящие у трона"? Очень в духе демшизы: где-то кто-то погиб, и в этом обвинен весь кр.пр.режым и его прихвостни.

А "Хаджи-Мурата" читали? Черным по белому — оправдание чеченского терроризма.

Сергей Адамыч Ковалев рукопожимает сквозь столетия. За такое допущение, конечно, надо бы меня по щекам отхлестать, но все-таки предположу: подавляющее большинство классиков из школьной программы если бы и не пришли на Болотную площадь ногами, то явно бы ей симпатизировали.

За это их бы обозвали предателями, либерастами, врагами народа и позором нации писатели Лев Вершинин и Николай Стариков. В комментах им бы радостно поддакивали персонажи Фонвизина и Гоголя, а башляли бы на это персонажи Салтыкова-Щедрина. А Чацкий в это время валил бы из "сраной Рашки".

Дмитрий Бавырин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены