Они подошли к ней и приказали Кузнецовой вместе с сыном Аксенова пройти с ними. При этом полицейские не стали объяснять, на каком основании производится задержание.
Кузнецова пишет, что о ОВД "Тверское" их встретила инспектор по делам несовершеннолетних Светлана Панарина.
По словам активистки, "она сказала, чтобы я вышла из кабинета, я ответила, что я не оставлю мальчика одного. Тогда сотрудники полиции силой вытолкали меня в коридор".
В коридоре девушка натолкнулась на Окопного и человека в штатском. Сначала они стали расспрашивать ее "на разные темы", а потом оперуполномоченный предложил дать показания против Аксёнова.
Как поясняет Кузнецова, "в этих показаниях было предложено оклеветать Аксёнова, заявив, что он ко мне пристаёт и склоняет к половой связи".
Окопный сказал ей, что если девушка откажется дать показания, то он "устроит ей проблемы". В том числе, он пообещал ей провести ночь в отделении вместе с ним. Зная о причастности Окопного к убийству подмосковного оппозиционера Юрия Червочкина в 2007 году, Кузнецова все же отказалась оклеветать Аксёнова.
После этого Окопный предложил активистке с ним сфотографироваться, а когда та отказалась, "насильно обнял" ее рукой за плечи.
Неизвестный в штатском в этот момент сделал фото. Девушка утверждает, что эта беседа заняла около 20 минут, и ее свидетелями стали два сотрудника ОВД в форме, которые находились неподалёку.
Затем Кузнецову отправили обратно к Панариной, которая "заканчивала брать объяснения у Ивана". Тогда же пришла и мать Ивана – Анастасия Пустанакова. Когда Панарина предложила ей ознакомиться с объяснением сына и подписать его, та отказалась. После того, как Анастасию и Ивана отпустили домой, инспектор начала требовать объяснений у Виктории, но она отказалась их давать. Тогда инспектор заявила, что "оформляет" ее за участие в несанкционированном митинге.
Когда Кузнецова попросила копию протокола, то получила отказ.
Затем Окопный отдал распоряжение о досмотре задержанной. Она заявила, что они не имеют право проводить досмотр без понятых, и тогда в кабинет пригласили двух понятых, которые были "сотрудниками полиции в штатском". Об этом девушка узнала из их разговора.
Кузнецова пишет: "Панарина взяла у меня сумку и стала её досматривать. То же самое она проделала с содержимым моих карманов. Никакого протокола при этом не велось. Вещи, которые были при мне, не заинтересовали сотрудников полиции и оперуполномоченный Окопный ушел, пообещав вернуться".
Наконец в отделение приехали правозащитники Валерий Борщев и Анна Каретникова. Их вмешательство сделало возможным девушку отвезли на "скорой" в больницу номер 21, где ее заперли на ночь в палате.
Далее Виктория сообщает, что утром на следующий день в больницу приехал Окопный. При этом сотрудники больницы отвели Кузнецову в комнату и оставили ее наедине с ним.
Окопный опять начал предлагать ей дать фальшивые показания против Аксёнова, и указал, что "если я не буду сотрудничать с ним, то у меня будут проблемы".
Когда девушка вновь отказалась, Окопный снова стал ей угрожать оказывать психологическое давление. В итоге сотрудник удалился. Через некоторое время в больницу приехала мать Кузнецовой.
Напомним, ранее правозащитники раскритиковали действия полицейских, которые задержали несовершеннолетних. Так, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что полицейские "перестарались". По ее словам, "никто из начальства перед ними такой задачи явно не ставил". Алексеева назвала ситуацию "казусом", который говорит о "низком культурном и мысленном потенциале тех, кто охраняет у нас общественный порядок даже в столице".
Мария Муромская
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter