"Сейчас в стране кризис, это означает, что количество рабочих мест сокращается. Следовательно, нужно больше людей отправлять в тюрьмы. А если тюрьмы переполнены, то в психушки", – отметил адвокат.
На митинге против карательной психиатрии собралось около 60 человек — активисты Союза солидарности с политзаключенными, ОГФ, "Ф.А.К.Э.Л.-П.О.Р.Т.О.С.", нацболы. Основным лозунгом акции стал призыв освободить политзаключенных.
Напомним, 15 января дело Юлии Приведенной, обвиняемой в создании незаконного вооруженного формирования, незаконном лишении свободы несовершеннолетних и истязании детей, было возвращено в суд. Соответствующее решение принял Верховный суд, рассмотрев жалобу прокуратуры на постановление Мособлсуда от 10 ноября 2008 года о приостановке процесса и возвращении дела на доследование в Следственный комитет при прокуратуре.
По словам защитника Приведенной Михаила Трепашкина, процесс над активисткой происходит с грубыми нарушениями процессуальных норм. В частности, было нарушено уголовно-процессуальное законодательство: не вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, как того требует Уголовный кодекс РФ.
Юлия Приведенная была арестована в мае 2008 года и освобождена из-под стражи в августе того же года. Правозащитники и сторонники Приведенной считали ее политзаключенной. Летом 2008 года в Москве прошла серия акций протеста в поддержку Приведенной. Адвокат Трепашкин отмечал, что Юлия незаконно содержалась под стражей без возбуждения уголовного дела.
Ранее представители общественного объединения "Ф.А.К.Э.Л.-П.О.Р.Т.О.С." Юрий Давыдов, Татьяна Ломакина и Евгений Привалов находились в тюрьмах и психиатрических больницах по уголовному делу, с 7 декабря 2000-го по 2005–2006 годы.
Их обвинили в "создании вооруженного формирования", "истязании" и других преступлениях, которые были "доказаны" с помощью показаний троих "потерпевших", которые они дали в течение трех дней, проведенных под арестом. По словам адвоката Михаила Трепашкина, на суде "потерпевшие" от своих показаний отказались, сославшись на давление, которое на них оказывало следствие. В частности, они заявили, что в их присутствии милиционеры избивали подозреваемых и обещали прекратить, если они дадут "нужные" показания. Однако суд на эти заявления внимания не обратил, а оперся на письменные показания, подписанные потерпевшими в участке.
Анастасия Петрова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter