Глава Генпрокуратуры обнаружил, что вместо положенных 4 квадратных метров на человека в камере в этом СИЗО приходится максимум 2,6 метра на каждого заключенного. А в некоторых женских камерах - около 1 метра. При этом в большинстве камер бетонные полы, нет воды, а в коридорах с потолка свисают провода.
После визита Чайка заявил о необходимости уменьшения числа решений судов о заключении под стражу. Он отметил, что, по его данным, 30 процентов заключенных, отбывающих наказание, совершили преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, генпрокурор заявил, что необходимо изменить уголовную политику, поскольку "в последний период наметился крен в сторону репрессивной практики".
Заявление генпрокурора для Собкор®ru прокомментировал исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев. Он оценил его однозначно положительно, но отметил, что, с точки зрения правозащитников, условия быта заключенных — не главная проблема, а главная — система унижения со стороны администрации. "Представители УФСИН всегда могут отчитаться, что до них не дошли все средства, - сказал Пономарев, - но существуют уже образцовые колонии, это правда".
Правозащитник упомянул недавний бунт в подростковой колонии города Кировограда, где условия содержания образцовые, есть даже компьютерный класс. Однако систематическое унижение осужденных администраций привело к волнениям. Пономарев высказался за упразднение секций порядка и дисциплины, которые дают одним заключенным право издеваться над другими заключенными, что привело к известной трагедии в колонии Копейска.
"То, что на уголовном жаргоне называется "пресс-хатами" и "пресс-зонами", мы, правозащитники, называем пыточными зонами, - заявил Лев Пономарев, - где из заключенных последовательно выдавливают все человеческое. Прокуратура пренебрегает возбуждением уголовных дел против совершивших преступления сотрудников администрации. Это главная проблема".
Напомним, что за последние 16 лет за уголовные преступления были осуждены 15 миллионов человек, то есть каждый десятый житель страны. При этом 5 миллионов были приговорены к реальным срокам заключения. Такие данные в своей статье в "Российской газете" привел бывший судья Верховного суда, руководитель центра Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России Владимир Радченко.
Вы можете оставить свои комментарии здесь