"Справедливоросс" заявил следующее: "Я вступил в "Справедливую Россию", думая, что именно ее возглавит президент. "Справедливая Россия" создавалась как "левая нога президента". Но выбор президента — "Единая Россия". Решение президента – это четкий посыл: нет больше нужды в этой ноге, в "Справедливой России". Ее историческое время закончилось". По его словам, нельзя критиковать "Единую Россию", что как раз делают эсеры, но при этом поддерживать президента. Тимофеев призвал руководство "Справедливой России" провести внеочередной съезд партии и заявить о самороспуске, поскольку "соперничество двух пропрезидентских партий неуместно".
Глава эсеров Сергей Миронов в интервью АЖУРу заявил следующее: "У меня не вызывает сомнений то, что основное содержание выступления Алексея Тимофеева было подготовлено "Единой Россией", в особенности избитый аргумент о популизме. Если Алексей - патриот, как он сам себя называет, действительно, патриот, а не трус, то он должен вступить в "Единую Россию". Мы исключаем его из партии и открываем ему дорогу в "Единую Россию".
В интервью корреспонденту Собкор®ru лидер петербургского отделения ОГФ Ольга Курносова так прокомментировал заявление депутата Тимофеева: "Это закономерно. Было ясно, что во время избирательной кампании будут использоваться некорректные методы для уменьшения шансов соперника. Особенно со стороны "Единой России". Случившееся является чистой воды провокацией. После такого заявления депутат Тимофеев должен быть исключен из своей партии, и заменен как депутат. Если он останется в ЗакСе, сама идея выборов будет полностью профанирована, так как выборы в городской парламент проходили по партийным спискам. Люди голосовали за "Справедливую Россию" как за, пусть и относительно, но все же оппозиционную партию. Ее рейтинг в Петербурге вырос за счет того, что партию "Яблоко" сняли с выборов: часть яблочного электората голосовала за эсеров и коммунистов".
Напомним, что исключить из партии Тимофеева ее руководство может, однако лишить его депутатского мандата в парламенте по закону "Справедливая Россия" не в праве без согласия самого Тимофеева.