Разъяснения УФАС даны в ответ на обращение Удмуртского УФАС России. Самое главное сказано в первых же абзацах: политическая реклама не является ни рекламой, ни социальной рекламой, поэтому "ее размещение на рекламных конструкциях противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и не допускается". Размещение агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах возможно в агитационный период (референдума или выборов) с согласия собственников или владельцев объектов. При этом лица, оказывающие рекламные услуги, обязаны "обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов". Для выяснения, содержит ли реклама признаки предвыборной агитации, "целесообразно направить соответствующий запрос в ЦИК России или избирательные комиссии субъектов Российской Федерации".
На вопрос ДО-инфо "какие последствия повлечет это письмо" первый заместитель руководителя омского УФАС Владимир Шаров уверенно ответил: "Никаких. Нас там нет". Федеральный закон трактует размещение политической рекламы вне агитационного периода на неразрешенных носителях как явное нарушение. Однако за это не установлена административная ответственность. Лишь органы местного самоуправления вправе отзывать разрешения на размещение рекламы. Владимир Шаров отказался уточнить, кто может направить запрос в избирком, а также комментировать положения опубликованного документа. Он категорически заявил, что "не готов к комментариям", поскольку "нет правоприменительной практики по этому вопросу".
Таким образом, предвыборная политическая реклама так называемой "правящей партии", которой задолго до агитационного периода увешали весь Омск, так и останется не замеченной контролирующими органами. Тем более что мэра Омска Виктора Шрейдера единороссы уже включили в свой предвыборный список.