По ее словам, из видеозаписей, которые, скорее всего, были сделаны прокуратурой, однозначно можно сделать вывод, что официальная версия событий в Беслане, представленная следствием и парламентской комиссией Александра Торшина, не соответствует действительности.
Видеоматериалы доказывают, вопреки официальной версии, что школа обстреливалась извне из гранатометов. Это согласуется с версией независимого расследования о том, что штурм школы был спровоцирован федеральными силами, а не боевиками.
Так, на записи видно, как ведется обстрел школы с крыши пятиэтажек. Также приводится допрос командующего инженерной службы 58-й армии Б. Набиева. Из его показаний следует, что пролом под окном был следствием не взрыва внутри спортзала, а результатом внешнего обстрела. Кроме того, доказательством версии независимого расследования являются фрагменты записи, на которых видны тубусы от гранатометов, из которых, как предполагают независимые эксперты, могли производиться выстрелы по школе.
Некоторые из опубликованных записей снабжены надписями: "Внимание! Запись не рекомендуется к просмотру детям и людям с неустойчивой психикой".
Между тем, как писал "Коммерсант", потерпевшие направили ходатайство на имя главы ФСБ Николая Патрушева с просьбой предоставить в распоряжение следствия видеозапись штурма, которая до сих пор засекречена.
Ранее председатель комитета "Матери Беслана" Сузанна Дудиева заявила ИА Regnum, что пленка подтверждает выводы члена парламентской комиссии по расследованию обстоятельств бесланской трагедии депутата Госдумы Юрия Савельева.
Доклад "Беслан: правда заложников" был подготовлен членом парламентской комиссии Юрием Савельевым, который отказался подписать официальный доклад Торшина вместе с другим членом комиссии - депутатом Юрием Ивановым. Согласно этому докладу, именно обстрел извне спровоцировал хаос, в результате которого погибли заложники.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1128 человек. При проведении спецоперации погибли 331 человек. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. Нурпаши Кулаев стал единственным захваченным живым террористом.