С начала голодовки, с 25 июня, двое из 31 участника акции покинули ее сами (по семейным обстоятельствам), семеро - были госпитализированы в лечебные учреждения с диагнозами различной степени тяжести. Оставшиеся 22 участника приняли решение акцию не прекращать. Местная медсанчасть предупреждала химиков, что голодать им нельзя по состоянию здоровья. Протестующие дали расписки о том, что ответственность за возможные последствия берут на себя.
Работники ГИТОС дважды объявляли о начале голодовки. Тогда из резервного фонда области было выделено 10 млн рублей, после чего долг по зарплате сократился с 49,8 млн рублей до 44,2 млн рублей на сегодняшний день. Химики обращались в суд, прокуратуру, Госдуму, к уполномоченному по правам человека и президенту России. Однако Минфин считает, что государство не должно брать обязательства по выплатам на себя, хотя предприятие принадлежит государству и выполняет государственный заказ. Коллектив предприятия потерял надежду на возобновление производственной деятельности и хочет лишь получить уже заработанное.
Весной в Шиханах побывали аудиторы Счетной палаты (СП) и комиссия контрольно-ревизионного управления президента. По итогам коллегия СП обратилась к главе государства с предложением изыскать средства на погашение долгов. Результата не последовало.
ГИТОС разрабатывал технологии производства отравляющих веществ. Проблемы на предприятии начались в девяностых годах, когда Россия подписала Конвенцию об уничтожении химического оружия. В 2004 году ГИТОС объявили банкротом. Работы по изготовлению антипиренов и производство пиротехники было приостановлены. Большинство работников уволено, часть отправлена в неоплачиваемый отпуск. Объявленный на сегодня долг - около 44 миллионов рублей — это только зарплата 600 работников, не считая компенсации за задержку, выплат на лечебно-профилактическое питание и других выплат. Из-за того, что предприятие не перечисляет взносы в Пенсионный фонд сотрудники получают минимальную пенсию — по 2 тысячи рублей после 30 лет работы во вредных условиях. Пятнадцать человек умерли, не дождавшись выплат.