Напомним, что иск о клевете Березовскому предъявили трое судей: Долгова, Семенова и Татарова, посчитавшие, что журналист обвинил их в получении взятки. Поводом послужила статья Березовского "Наркомафия и Фукс" в газете "Калининградские новые колеса" в ноябре 2004 года.
В этой публикации рассказывалось о гражданине Александре Фуксе, задержанном Госнаркоконтролем с крупной партией гашиша. Городской суд Балтийска осудил Фукса на 4 года лишения свободы. Однако кассационная инстанция - коллегия Калининградского областного суда под председательством судьи Долговой - отменила данный приговор. Фукс был выпущен на свободу и тут же выехал за пределы России.
Члены указанной коллегии - судьи Долгова, Семенова и Татарова - посчитали, что Березовский обвинил их в получении взятки и потребовали возбудить в отношении журналиста уголовное дело по статье 298 УК РФ (клевета в отношении судьи). Прокуратура удовлетворила их требование и возбудила уголовное дело, несмотря на то, что в газетной публикации не было ни слова о получении судьями взятки от Фукса.
В своем последнем слове Олег Березовский сказал: "В подъезде, где я жил до ареста, весь пол был завален окровавленными шприцами. И я объяснял своему сыну, что наркомания – это смерть не только на словах, но и своими статьями".
Олега Березовского перевезли в Псков из Калининграда, чтобы судить еще и по статьям "применение насилия в отношении представителя власти" и "оскорбление представителя власти". По этим обвинениям он проходит вместе с учредителем газеты "Калининградские новые колеса" Игорем Рудниковым.
Данное дело было заведено после инцидента между Березовским, Рудниковым и сотрудниками МВД pедакции издания, куда милиционеры пришли с целью изъять тираж газеты, в публикации которой прокуратура усмотрела нарушение законодательства о выборах. По этим обвинениям приговор еще не вынесен.