Между тем госпожа Фратти не вывозила детей в Италию: она способствовала их усыновлению. В период с 1993 по2000 год 588 сирот из Волгоградской области обрели полноценные и состоятельные семьи в Италии. В этой стране чрезвычайно жесткий полицейский и социальный надзор за семьями, усыновившими детей. Волгоградская областная прокуратура, работая совместно с Интерполом, не смогла обнаружить ни одного факта нарушения прав усыновленных детей. Это явно противоречило муссируемой в российском обществе версии, что "дети продавались на органы".
Следователей удивило то, что процесс усыновления проходил быстро. Некоторые чиновники стали давать сбивчивые показания, из которых выяснилось, что Фратти платила им деньги только за то, чтобы они не тормозили процесс усыновления и получения детьми нового гражданства. Фратти обвинили в даче взяток и приговорили в соответствии со статьей "Дача взятки должностному лицу" - к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года.
Фратти обжаловала приговор в Волгоградском областном суде в 2002 году, однако суд, пересмотрев дело, приговорил ее уже к 7 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. После этого приговор был обжалован в Верховном суде России.
По кассационной жалобе адвокатов Надежды Фратти Верховный суд в четвертый раз направил дело в Волгоград для пересмотра. Смысла в этом уже никакого нет – истек срок по инкриминируемым статьям. Но для госпожи Фратти это стало делом чести: ей нужна полная реабилитация. Кстати, как только сейчас выяснилось, никаких взяток Надежда Фратти никому из должностных лиц не давала, а содействовала оформлению виз в Италию директорам волгоградских детских домов, которые желали увидеть, как живут их бывшие воспитанники за границей. Прежде этот факт умалчивался.
Областная прокуратура, возбудившая и ведущая это дело на протяжении семи лет, отказывается комментировать очередное решение Верховного суда.
Главными пострадавшими в этой истории стали дети-подкидыши. Как сказал корреспонденту Каспаров.Ru главный врач Волгоградского Дома ребенка Игорь Чернобай, усыновители обходят регион стороной. Теперь у малышей не осталось никаких шансов на усыновление. Вице-губернатор Виктор Беспалов полагает, что "дело Фратти" было создано искусственно: все усыновления проходят через Российский банк данных о детях-сиротах.