Последние дни оказались щедрыми на разного рода заявления и многозначительные оговорки. Так, израильский премьер Эхуд Ольмерт неловко намекнул на то, что его страна не прочь присоединиться к "ядерному клубу" великих держав.

Никого это признание особенно не удивило. Во-первых, это все знали и так. Вот уже много лет ядерным оружием обладают Индия и Пакистан. Но этот факт не является предметом массового беспокойства. Военные аналитики уверены в том, что высокая степень ответственности не позволит двум вечным соперникам перейти опасную грань. К тому же, ни Индия, ни Пакистан никому публично не угрожают.

Никому не угрожает и Израиль. Зато ему угрожают постоянно. На днях иранский лидер Ахмади Неджад вновь призвал "правоверных" стереть еврейское государство с мировых карт. Он даже предрек Израилю судьбу СССР, который, как известно, пятнадцать лет назад прекратил свое существование.

Это заявление, впрочем, тоже мало кого удивило. Оно лишний раз подтвердило факт невменяемости иранского руководителя. Подавляющее большинство крупных политиков приняли к сведению "оговорку" израильского премьера и осудили кровожадного иранского руководителя.

Но общественное мнение Запада нам, понятное дело, не указ. Военное руководство Российской Федерации поступило с точностью "до наоборот". Начальник Генерального штаба Юрий Балуевский выступил категорически против принятия резолюции ООН, одобряющей санкции в отношении Ирана. Зато "резко осудил позицию Израиля". Между прочим, осудил за то же, за что "взял под защиту" Иран. То есть, за естественное стремление государства обеспечить собственную безопасность.

Чтобы озвучить эту более чем странную позицию Юрию Балуевскому пришлось созвать импровизированный брифинг для аккредитованных в Москве военных атташе посольств.

По свидетельствам коллег, собравшиеся офицеры слегка опешили. Тем более что выступление Балуевского и так изобиловало всевозможными несуразностями. Начальник Генштаба начал с того, что в завуалированной форме назвал главных противников России на современном этапе. Здесь сенсаций не было. "Противниками" оказались Грузия, США и тот же Израиль. Но поражала аргументация генерала. Грузию он упрекнул в том, что она "становится мировым лидером в сфере военного развития" и активно "закупает военную технику у других государств".

Однако все прекрасно помнили заявления российского министра обороны Сергея Иванова по итогам недавнего визита в Грецию – страну, являющуюся, между прочим, членом НАТО. Тогда ни у кого не оставалось сомнений, что Россия тоже была бы не прочь стать "лидером в сфере военного развития". Ну, а покупателей нашей военной техники российские оборонщики встречают с распростертыми объятиями. Невольно приходила на ум нехорошая мысль. Быть может, все дело в том, что Грузия покупает военную технику не у России, а у каких-то непонятных "других государств"?

Соединенные Штаты стали объектом критики Юрия Балуевского за то, что "посмели" начать развертывать в Европе системы противовоздушной обороны. По иронии судьбы наши информационные агентства накануне с восторгом сообщили о поступлении в российскую армию зенитных комплексов нового поколения. Днем позже Владимир Путин в Ивановской области "принимал на вооружение" грозную ракету "Тополь-М". Стало быть, нам можно, а им – ни в коем случае?

Апофеозом выступления Юрия Балуевского стала упомянутая декларация солидарности с диктатором и фактическая поддержка иранской ядерной программы.

Складывается странное впечатление, будто российские военные решили свято следовать "заветам вождей" сталинской эпохи. В конце тридцатых годов наши генералы и дипломаты тоже рвали на груди гимнастерки, убеждая планету в "миролюбии" Гитлера. В доказательство "великой дружбы" немецких союзников допустили на заводы и в лаборатории, поделились новейшими технологиями. Затем братство было скреплено кровью. Красная Армия одновременно с воинами вермахта вторглась в независимую страну. После чего победители прошли в едином строю по улицам поверженных городов. Принимали парад, как известно, высшие руководители дружественных держав.

Дружба закончилась в одночасье. На рассвете двадцать второго июня сорок первого года. Кстати, за несколько часов до наступления полуночи в сторону Берлина проследовал очередной состав с советской железной рудой. Очень скоро она вернулась обратно – в виде пуль, снарядов и бомб.

История вообще часто повторяется. Но в России это повторение стало, похоже, правилом.

Георгий Глазунов, обозреватель Каспаров.Ru

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter