Новые обвинения Дильмухаметову были предъявлены 23 августа. В апреле этого года он уже был приговорен к году условно за публичные призывы к экстремистской деятельности. Поводом для этого стали его высказывания на пикете против политики башкирских властей, организованном башкирской оппозицией в Москве. На этот раз прокуратура Башкирии предъявила обвинения по той же статье 280, но части 2 ("Публичные призывы к экстремистской деятельности через СМИ") и по статье 212 части 3 ("Призывы к массовым беспорядкам") УК РФ. В общей сложности оппозиционеру грозит до пяти лет лишения свободы, однако без учета его условного срока, приговор по которому пока не вступил в силу в связи с тем, что этот вердикт обжалован в Верховном суде Башкирии.
В мае этого года прокуратура предъявила обвинения по тем же двум статьям редактору "Провинциальных вестей" Шмакову в связи с публикацией в издании "Площадь Восстания" (приложение к газете) материалов "Инструкция по поведению участников революции во время массовых народных выступлений", "Краткая программа чрезвычайных и первоочередных мер башкирского революционного комитета после успешного осуществления революции" и "Алгоритм революции". По мнению прокуратуры и республиканского управления ФСБ, эти публикации содержали "провокационные моменты", способные "дестабилизировать политическую обстановку" в республике.
Дильмухаметов уверен, что за прокуратурой и ФСБ стоят республиканские власти. "Предъявив мне новые обвинения, они пытаются связать меня по рукам, чтобы я не вел активной политической деятельности,– заявил он.– Они боятся, что я могу посягнуть на полномочия Муртазы Рахимова". Первоначальная экспертиза не нашла в его статьях призывов к свержению власти. По мнению Дильмухаметова, обвинения против него основаны в частности на показаниях Шмакова, который начал активно сотрудничать со следствием, когда находился в СИЗО. Сам Шмаков утверждает, что показаний против соратника не давал.
Как сообщалось ранее, 24 августа Шмакову переквалифицировали обвинение по статье 212 УК РФ с части 1 ("Организация массовых беспорядков") на часть 3 ("Призывы к массовым беспорядкам"), которая грозит ему уже не десятью, а тремя годами лишения свободы.