Лавров отметил, что, в ходе проводившихся в последнее время контактов с российскими экспертами, иранцы настаивали на том, чтобы частью пакета договоренностей о выходе из кризиса вокруг их ядерной программы было согласие на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обогащению урана на территории Ирана.
На это российская сторона неизменно отвечала, что все вопросы, касающиеся иранской ядерной программы, необходимо решать с МАГАТЭ исключительно в контексте возобновления моратория на деятельность по обогащению урана.
Как уже сообщал Каспаров.Ru, доклад по ядерной проблеме Ирана, подготовленный главой МАГАТЭ Мухаммедом Эль-Барадеи, будет передан в Совет безопасности ООН. Такое решение было принято 8 марта на заседании МАГАТЭ в Вене.
Вместе с тем Совет управляющих МАГАТЭ не принял специальной резолюции по иранскому "ядерному досье", которая позволила бы Совбезу вплотную приступить к вопросу о введении санкций против Ирана. Итоги заседания можно считать чисто техническими, хотя американские дипломаты, ожидавшие других результатов, заявляют о своем успехе.
В ходе заседания иранская и американская стороны обменялись угрозами. Руководитель иранской делегации Али Султани заявил, в частности: "У США есть возможность причинить вред и боль, однако они могут и испытать на себе те же боль и вред; если же США желают избрать такой путь, пусть будет так".